Тема урока: информация о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, об оборудованных кабинетах,
объектов для проведения практических занятий, библиотек,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях
питания и         охраны здоровья, о доступе к
IT сетям         и информационным системам.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.


1. Оценка качества учебно-методического обеспечения.

Наличие оснащенных специализированных кабинетов, спортивных залов, мастерских.

1.1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов  и специализированных помещений

Название кабинета Количество Оснащенность
Кабинеты начальной школы 10 90%
Русского языка и литературы 5 100%
Математики 3 100%
Информатики 1 90%
Биологии 1 100%
Химии 1 100%
Географии 1 100%
Физики 1 100%
Истории 3 100%
ОБЖ 1 100%
Музыки 1 100%
ИЗО 1 100%
Иностранного языка 4 100%
Технологии 2 100%
Кабинет психолога 1 100%
Столовая 1 100%

Общещитие - отсутствует

1.2. Объекты для проведения практических занятий

Название Количество Оснащенность
Актовый зал 1 100%
Конференц-зал 1 100%
Спортивный зал 1 100%
Спортивная площадка 2 100%
Хореографический зал 1 100%
Мастерские 2 90%
Компьютерне классы 1 100%
Библиотека/читальный зал 1/1 100%
Тренажерный зал 1 100%
Бассейн нет -

1.3. Материально-техническая база.

Наименование аппаратуры Количество
Ноутбук 21 (16 используется на ГИА)
Нетбук 45
Компьютер (стационарный) 80 (24 используется на ГИА)
Многофункциональное устройство 43
Факс 2
Принтер 25 (20 используется на ГИА)
Мультимедийные проекторы 36
Интерактивные доски 27
Лаборатория «Архимед» 1
Комплект лабораторного оборудования для начальных классов 5
Теллурий 1
Лего-робот 2
Интерактивные пособия по географии комплект
Оборудование кабинета биологии комплект
Оборудование кабинета физики комплект
Оборудование кабинета химии комплект
Электронный тир 1
Телевизор 4
DVD-плеер 1
Музыкальный центр 2
Аудиомагнитофон 2
Цифровая фотокамера 2
Выход в Интернет (количество кабинетов) 25
Сервер 1
Портативный компьютерный класс 3
Информационный киоск 1
Информационное табло 1
Документ-камера 10
Система контроля знаний 9
Телесуфлер 1

1.4. Информационно-телекоммуникационные сети/ Электронные образовательные ресурсы

Наименование провайдера  
ПАО "Вымпелком"  (опто-волоконная-линия) 8 МБит/сек
Выход в интернет 37 кабинетов
Электронные образовательные ресурсы  
Медиатека 1 комплект
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/  
Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru/  
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru/  

Медиатека образовательных ресурсов  —  http://store.temocenter.ru/

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся для лиц с ограниченными возможностями- не предусмотрен
 

2. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.

Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2010-2015 годы является совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств необходимых на ее реализацию и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе.

Анализируя процесс внедрения информационных технологий в процесс управления в школе можно констатировать, что он объективно проходил в несколько этапов:

  1. Использование программных средств для оформления приказов и ведения школьной документации;
  2. Применение администрацией школы программ справочного характера;
  3. Создание АРМов (автоматизированных рабочих мест сотрудников администрации школы)
  4. Внедрение программного комплекса для автоматизации системы управления школой.
  5. Формирование информационно-педагогического пространства образовательного учреждения.
  6. Реализация проекта «Электронная школа»

На сегодня в МБОУ СОШ №5 г. Пятигорска завершается пятый этап и готовится реализация проекта «Электронная школа». В школе на основе освоения программ, разработанных ИВЦ «Аверс»: «Директор», «АВЕРС ОУ зачисление» «Электронный журнал» внедрен программный комплекс, работающий на основе единой базы данных. Данный комплекс позволяет не только формировать банк данных учащихся и учителей, их достижений и всевозможных показателей степени обученности и качества знаний, но и проводить аналитическую обработку информации. Программный комплекс позволяет осуществлять выборку данных, как по конкретному ребенку, так и по их различным объединениям (классам, группам) и тем самым оперативно получать полную и достоверную информацию о состоянии и динамике образовательного процесса.

Система позволяет автоматически рассчитывать и использовать обобщенные показатели успеваемости, степени обученности, качество знаний, получать статистику отметок (по классам, параллелям, ученикам, предметам, преподавателям, отчетным периодам) для формирования таблиц и диаграмм.

Такой интегрированный банк данных позволяет решать задачи оценки качества образования, осуществлять мониторинг образовательной деятельности, проводить объективный анализ состояния образовательного процесса в школе, получать достоверную информацию о полученном уровне образования и, что самое главное, о результатах учебной деятельности каждого участника образовательного процесса. Проблема не в том, в каком виде эта информация представлена: в бумажном или электронном, а в том, каким образом она рассчитывается и сколько времени тратит администратор на расчеты. При использовании АИАС все вычислительные операции автоматизированы и возможность ошибок практически исключена.

В целях открытости образовательного пространства на школьном сайте имеются открытые данные, разработан сервис «Электронная очередь» и  «Электронный классный журнал» с функцией смс оповещения родителей об успеваемости учащихся.

За истекший период созданы условия для развития материальной базы: На сегодняшний день  школа достаточно  оснащена компьютерной и мультимедийной   техникой,   электронными   образовательными   ресурсами для осуществления образовательного процесса. На 100 учащихся приходится 5 компьютеров.

Планируется дальнейшее совершенствование сайта школы, совершенствование работы по программе «Электронный дневник», «Классный журнал в электронном варианте», организация образовательного процесса по всем предметам с использованием информационно-коммуникативных технологий, взаимодействие с родителями по сети Интернет. Создание глобальной внутришкольной системы смс оповещения посредством интернет-сервисов и специализированных программ.

Фонд школьной библиотеки составляет: художественно - познавательная литература - 7790 экземпляров, справочной и методической литературы - 1006 экземпляров, учебной литературы - 15528 экземпляров. Используемые в образовательном процессе учебно–методические комплекты соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 450 дисков. Таким образом, книжный фонд составляет в среднем 22 книги на одного учащегося, а учебно-методической литературы – 15 единиц на человека.

На начало учебного года 98% учащихся обеспеченны учебниками из фонда библиотеки, в среднем по 13 учебников на учащегося. В библиотеке имеется 1 компьютер.

3. Оценка качества  материально-технической базы.

Для организации  образовательного процесса  в школе имеются 36 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, актовый зал, учебные мастерские для мальчиков и для девочек, два медицинских кабинета, один стоматологический кабинет,  столовая.

Все учебные помещения имеют необходимую мебель,  технические средства обучения, оборудование,  видео - и аудио технику, что соответствует  требованиям нормативных документов санитарного законодательства к деятельности образовательных учреждений.   Уровень оснащённости учебных помещений позволяют  организовать образовательный процесс  по всем дисциплинам  заявленных основных общеобразовательных программ.

В 2011 году получены кабинеты физики, химии, биологии.

В 2012 году - 4 комплекта  кабинетов начальных классов, кабинет географии.

В рамках модернизации в МБОУ СОШ № 5 им.А.М.Дубинного приобретено:

  • оборудование для реализации ФГОС в начальной школе - 6 комплектов;
  • учебное оборудование для кабинета ОБЖ - 16 единиц;
  • учебное оборудование для кабинета начальных классов - 27 единиц;
  • медиатека - 1 ед.;
  • спортивное оборудование - 59 единиц;
  • технологическое оборудование для столовой - 13 единиц;
  • оборудование для медицинского кабинета - 23 единиц.

Все эти кабинеты оснащены новейшим мультимедийным оборудованием.

Данное оборудование регулярно используется в образовательном процессе, согласно рабочим программам,  и во внеурочной деятельности.

АРМ учителя обеспечивает взаимодействие в общей сети школы. Здесь в электронном виде хранится и визуализируется информация о результатах образовательной деятельности учащихся, электронный журнал, банки данных, формируется Портфолио учащегося и учителя, осуществляется мониторинг качества и обученности.

Интерактивные доски в начальной школе используются как в урочной, так и во внеурочной деятельности отображая цифровые образовательные ресурсы, а также служат экраном для переноса различной информации, в том числе познавательных презентаций, карт, схем, рисунков, сохранять изображения в виде файла и т.д. Данный вид деятельности обеспечивает выработку универсальных способов действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, включая планирование, контроль и коррекцию.

Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе формирует у учащихся навыки самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся, достижению метапредметных результатов, что является основной задачей ФГОС нового поколения.

Современное оборудование активно используется также в основной и старшей школе.    Так, например, оборудование кабинета физики (2011 г.) позволяет в полной мере  реализовать практическую и лабораторную часть образовательной программы по данному предмету, способствует развитию интереса к предмету, формированию необходимых компетенций учащихся.

Заслуживает особого внимания новейшее оборудование кабинетов географии, биологии и химии, полученное в 2011 году. Комплекс оборудования обеспечивает возможность функционирования соответствующей требованиям ФГОС и госстандарта информационно-образовательной среды школы.

Для  применения на уроках географии  получена  метеостанция для изучения температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра. Приемник GPS  позволяет учителю и ученику определить свое положение на местности, вести топосъемку, создавать собственные цифровые карты. Использование на уроках цифровых географических карт «Живая география»  дает возможность получить, помимо общегеографической справочной информации,  сведения о рельефе, недрах, климате, флоре и фауне, населении и его  хозяйственной деятельности. Особым интересом у учащихся пользуются космические снимки территории России с реальным видом поверхности планеты. Программная оболочка АРМ учителя содержит школьную геоинформационную систему «Живая География 2.0. Школьная геоинформационная система. ГИС – оболочка». Наряду с цифровым образовательными ресурсами на уроках географии широко используется комплект учебно-наглядных моделей «Круговорот воды в природы», «Сдвиги земной коры», «Строение вулкана», «Строение Земли», «Строение земных складок и эволюция рельефа». Эти ресурсы полностью обеспечивают практическую часть госстандарта по географии.

Комплект новых учебно-наглядных пособий по биологии облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в науку, создать иллюзию присутствия при экспериментах и опытах, содействует становлению объемных и ярких представлений о биологии. Причем учителя используют не только иллюстративный и схематичный методы, но и интерактивный, провоцирующий ребят на размышление, поиск, дискуссию. Этому способствуют комплекты лабораторного оборудования по изучению тем «Органы чувств. Анализаторы», «Типы почв и растений», «Как работает наш организм». Контроль осуществляется с помощью интерактивных пособий с тестовыми заданиями для 6 класса - «Растения. Грибы. Бактерии»,  «Общее знакомство с цветковыми растениями»; для 7 класса -  «Животные»,  «Клеточное строение», «Вещества растений»;  для 8  -  9 классов -  «Человек»,  «Строение тела человека»; для 10 – 11  классов  - «Эволюционное учение»,  «Введение в экологию».  АРМ учителя полностью снабжено программным обеспечением, в том числе и для проведения экспериментов, опытов, тестирования, иллюстративно-наглядным материалом. Учитель имеет возможность работы в локальных и глобальных сетях и проводить анализ данных.  Вышеперечисленные ресурсы обеспечивают в полном объеме практическую часть госстандарта по биологии.

Под постоянным контролем администрации  находится вопрос по  обеспечению безопасности образовательного процесса. Учреждение  укомплектовано огнетушителями в достаточном количестве, запасные выходы поддерживаются в состоянии противопожарной безопасности. В соответствии с планом работы  проводится обучение по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, в стихийных бедствиях личного состава: педагогов, учеников, обслуживающего персонала.

По плану проводится  производственный контроль. Проведена аттестация рабочих мест. Установлены противопожарная сигнализация, тревожная кнопка,   видеонаблюдение.

Проведены контрольные испытания  электрооборудования.

Соблюдаются требования техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю.

В кабинетах на стендах имеются инструкции по охране труда и технике безопасности.

Безопасность сайта

Безопасность от Google
Страница оценки Google
Безопасность от Norton
Страница оценки Norton
Безопасность от WOT
Страница оценки WOT

Требования к сайту

Соблюдение приказа
Рособрнадзора № 785
Выполнение требований
ст.29 № 273-ФЗ
Соответствие критериям
рейтинга школьных сайтов