Объявление о приёме в первый класс

 Уважаемые родители!

 Порядок приёма в первый класс на 2021-2022 гг (NEW)

Обращаем внимание: Подать заявление могут только родители (законные представители) несовершеннолетнего

 Для поступления в школу необходимы следующие документы:

  • - заявление (образец формы заявления размещен на сайте школы) заполняется в школе;
  • - документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка;
  • для законного представителя (например, опекуна) – документ, подтверждающий право на законное представление интересов ребенка;   
  • - свидетельство о рождении ребенка;           
  • - свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, либо выписка из домовой книги (формы 3, 8, 9).  (Закрепленная территория)            
  • - документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);    
  • - документ, подтверждающий право на первоочередное зачисление (при наличии).

Заявление о приеме в первый класс (образец)
Заявление о приеме в первый класс (образец)
Заявление-согласие на обработку персональных данных учащегося (образец)
Расписка в получении документов для приема в МБОУ СОШ №5 

Административный регламент предоставления муниципальной услугм "Зачисление в муниципальную общеобразовательную организацию"

 Часы приема:

вторник – 14:00- 16:30

среда - 14:00-16:30

четверг - 14:00-16:30

Телефон приемной МБОУ СОШ № 5

8 (8793) 98-04-13

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 (ред. от 17.01.2019) "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31800)

 Родители, имеющие право на первоочередное зачисление ребенка в школу:

Преимущественным правом при приеме ребенка на свободные места обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. На сегодняшний день таким правом обладают дети сотрудников полиции, военнослужащих, сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации. 

Срок действия справки, подтверждающей льготу, законодательно не установлен. Но каждый гражданин должен понимать, что предоставление заведомо ложных сведений (в том числе недействующей справки с места службы) может повлечь отказ в зачислении ребенка в первоочередном порядке. 

С 13 декабря 2019 года вступили в силу изменения в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

«Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры»

Для получения данной льготы необходимо предоставить один из документов, подтверждающих общее место жительства детей:

1. Свидетельства о регистрации по месту жительства форма №8 (всех детей, обучающихся в нашей школе)

2. Выписка из карточки регистрации по Форме № 9 (справка с места жительства) (всех детей, обучающихся в нашей школе)

3. Свидетельства о регистрации по месту пребывания форма №3 (всех детей, обучающихся в нашей школе)

4. Справка о составе семьи

Заявление можно подать на сайте 26gosuslugi.ru 

Прием заявлений с 30 января 2020 года.

Заявления принимаются только в соответствии с установленными сроками. По отправленным до начала соответствующего этапа заявлениям будет вынесено отрицательное решение.

Инструкция по получению услуги «Зачисление в ОУ» в электронном виде по средствам Регионального портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края 26gosuslugi.ru

Территория г. Пятигорска закрепленная 

за МБОУ СОШ № 5:

ул. Адмиральского №№ 2, 2 (корп.1-4), 

№№ 1-33 (нечетные), № 35 (корп.1, 2), 

ул. Бештаугорская  №№ 17 - 45 (нечетные),   

№№ 36 -84 (четные),

ул. Бульварная №№ 24 - 44 (четные),

ул. Восстания с № 69 до конца улицы,

ул. Железнодорожная №№ 75 до конца улицы (нечетные),

ул. Маяковская - полностью,

ул. Рудничная - полностью,

ул. Сельская № 2, 2А, 2Б, 4, 6, 8, 10,

ул. Украинская №№ 44, 46, 48, 50, 56 (все кор¬пуса), 58, 60, 64 (все корпуса),

ул. Широкая №№ 63-107 (нечетные), №№  74-90 (четные),

ул. 17 Марта - полностью,

пер. Большой - полностью,

пер. Восточный - полностью,

пер. Горный - полностью,

пер. Линейный - полностью, 

пер. Песочный - полностью,

пер. Поперечный - полностью, 

пер. Рабочий - полностью, 

пер. Рудничный № 32,  

пер. Цементный - полностью,

проезд Донской - полностью,

проезд Мирный - полностью,

пр. Свободы с № 2 до конца улицы (четные),

Массив 8, 9 (садовые товарищества)

Памятка

Памятка для родителей первоклассников

Советы родителям будущих первоклассников

Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

Первый класс – это новые условия жизни ребенка, которые образуют новые зоны уязвимости для его психического здоровья. Перемены нередко несут с собой сложности, но бояться их не нужно: вовремя осознанные сложности – это половина успеха их преодоления. Усталость от присутствия других людей – важное изменение в жизни первоклассника. Его поведение становится полностью «прилюдным» и контролируется другими. Он практически не остается один – все поступки, привычки, любые движения являются предметом наблюдения оценки со стороны других людей. Публичность жизни может забирать значительную долю психической энергии ученика. Чтобы облегчить эту нагрузку, ребенку нужно дома создать возможность для уединения и по возможности не делать лишних замечаний.

Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей.

Несколько правил для родителей.

  • Правило 1: при ребенке не высказывать негативного мнения о школе.
  • Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.
  • Правило 3: не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс.
  • Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным.
  • Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.
  • Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.
  • Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.

 

УМК "Школа России"

 «Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.shkola rosii
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.   
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. 
Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС.
Русский язык.
Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)
Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. 
Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики

ОРКСЭ

Информация
о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса
 «Основы религиозных культур и светской этики»

Уважаемые родители!
       В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации  осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:
«Основы православной культуры»;
«Основы исламской культуры»;
«Основы буддийской культуры»;
«Основы иудейской культуры»;
«Основы мировых религиозных культур»;
«Основы светской этики».
Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.
  При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.
Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут
школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.
   Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.
   На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из
указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.
   Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления о выборе — обязательно.
     Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.
Дата, время, место проведения родительского собрания:
_________________________________________________________________

С уважением, администрация

ДОКУМЕНТЫ ПО ОРКСЭ:

Информация об учителях, преподающих ОРКСЭ 2016-2017 уч.год

Регламент выбора курса ОРКСЭ

Регламент выбора курса ОРКСЭ МБОУ СОШ №5

Сопроводительный регламент выбора курса ОРКСЭ

Приказ №269 от 11.04.2016 "О проведении родительских собраний в 3-х классах в целях выбора модуля для изучения в рамках курса ОРКСЭ"

Приказ №127 от 12.04.2016 "О проведении родительских собраний в 3-х классах в целях выбора модуля для изучения в рамках курса ОРКСЭ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы светской этики» для учащихся  4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы православной культуры» для учащихся  4 классов

Буклет для родителей Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики"

Родительское собрание "Основы религиозных культур и светской этики"

Информация для родителей по ФГОС НОО

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании в РФ» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
  • Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. - предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Безопасность сайта

Безопасность от Google
Страница оценки Google
Безопасность от Norton
Страница оценки Norton
Безопасность от WOT
Страница оценки WOT

Требования к сайту

Соблюдение приказа
Рособрнадзора № 785
Выполнение требований
ст.29 № 273-ФЗ
Соответствие критериям
рейтинга школьных сайтов